Область приложения теории вихрей чрезвычайно широка, так как все реальные течения являются вихревыми. При изучении процессов формирования отдельных гидродинамических структур зачастую оказывается достаточным ограничиться рамками относительно простых моделей. Так, в частности, решение задачи о движении дискретных вихрей в канале может быть использовано для определения характеристик обтекаемого тела. Модель простейшей вихревой конструкции — пары вихрей — оказывается полезной при описании поведения концевых вихрей при срыве их с крыла самолета. Проблема влияния вихрей на движение твердого тела является одной из ключевых для объяснения эффектов динамики летательных аппаратов и динамики кораблей на подводных крыльях.
Программа исследований сектора динамики вихревых структур включает следующие направления:
1. Создание новых моделей вихревого движения более корректно и точно описывающих движение вихрей в идеальной жидкости. Сюда, в частности, входят модель массовых вихрей, учитывающая инерционные свойства вихревых структур; модель распределенных вихрей, при описании которых помимо классических методов теории динамических систем необходимо применять статистические методы.
2. Исследование движения твердых тел в жидкости и влияние на них присутствия вихрей.
В рамках данного направления планируется проведение теоретических исследований влияния вихревых структур на движение твердых тел в жидкости. Данные исследования являются основой для дальнейшей разработки и реализации механизма самопродвижения тел в жидкости с помощью изменения их геметрических параметров.
3. Управление движением тел в жидкости с помощью изменения как геометрических, так и динамических характеристик движущегося тела. В данном направлении, в частности, возможно получение новых безвинтовых подводных транспортных средств.
4. Разработка и создание лабораторного комплекса для исследования движения вихревых структур и тел в жидкости. Данный лабораторный комплекс планируется использовать для апробации полученных теоретических результатов, а также экспериментальных исследований создаваемых транспортных средств.
5. Разработка экспериментальных образцов транспортных средств реализующих те или иные способы самопродвижения в жидкости.